Утилсбор прибавит к цене ввозимых в Украину, от 5 тыс. до 60,5 тыс., в зависимости от объема двигателя и возраста.

Сбор для импортных авто будет взиматься согласно базовой ставки 5,5 тыс.грн. и специального коэффициента. Сбор для электрокаров (кроме гибридных авто) и малолитражек (с объемом двигателя до 1 л) будет взиматься с коэффициентом 0,86 (1,72 - для б/у авто старше трех лет). Такие автомобили добавят к таможенной стоимости 4,7 тыс. грн. (б/у - 9,5 тыс.).

Машины с моторами от 1 до 2 л будут облагаться сбором в 7370 грн. (14740 грн. - для старых авто), а с двигателем от 2-х до 3-х литров - 14 тыс. грн. (28 тыс. грн. - для старых авто).

С иномарок с двигателями от 3 ​​до 3,5 л будут взимать 19 тыс. грн. и 38 тыс. грн. - с автомобилей старше трех лет. Самый высокий коэффициент будет применен к автомобилям с объемом более 3,5 л. С каждого такого автомобиля импортеру придется заплатить в казну 30 тыс. грн. (60,5 грн. для б/у авто).

Импортеры будут платить сбор на таможне, при ввозе машины. Компании, которые собирают транспортные средства на территории Украины, обязуются утилизировать автомобили самостоятельно, через создание утилизационных мощностей для переработки автомобилей.

Европейский Союз предупредил, что не потерпит утилизационного сбора в Украине.

"Если Украина введет утилизационный сбор, это решение будет иметь очень серьезное влияние на наши двусторонние экономические отношения. Поэтому ЕС выразил надежду и ожидания, что Украина сделает все возможное для того, чтобы этот закон не вступил в силу", - сообщили в представительстве ЕС в Украине в июле.

Однако Янукович подписал закон - правда, с одной оговоркой: правительство должно внести в него поправки, которые предусматривают унификацию ставки утилизационного сбора для всех авто.